№22. Как распознать счастливого или пшенная каша
-Бать, а бать?
-Чего, сыночка?
-Бать, а на свете много счастливых людей? Что, если счастье придумали? Ведь может жить себе человек и не знать, счастливый он или нет?
-Так, милый, счастье , его ведь не спрятать, оно в глазах, в душе, в сердце. Счастливого видно издалека, он светится этим счастьем весь словно звездочка.
-А как это, бать?
-Ну, вот я тебе скажу так… Однажды, мы с мамкой твоей, встретили одного интересного человека. Это был мальчишечка, лет десяти. Какие-то изверги побили его, сидел он на земле, весь мокрый, из носа кровь течет, ссадины. Я шапку его драную поднял, подал и говорю:
– Кто ж тебя так?
-А, ерунда, дяденька, не переживайте.
-Так, переживать тебе ж полагается, раз так случилось?
-Спасибо за шапку, дядь. Все нормально, они ж меня за брата. Боятся теперь меня.
У меня аж дар речи пропал.
-Боятся, говоришь? Да что-то не очень похоже на то, как-то. Тебя звать как?
-Никитка.
-А чем же ты их так напугал то, Никит?
Пацан вытер нос рукавом, надел драную шапку, посмотрел на меня, в глаза прямо. Его взгляд был полон счастья, казалось, ничего не сможет заставить ребенка грустить…
-Я брата нашел, теперь мы сила!!! Они плохо говорили о нем, а я им всё, как есть, сказал про брата, что мы – сила!
-А где же он, брат ?
-Ушел, сказал быстро вернется, велел ждать тут.
Нас мамка бросила, оставила. Потом меня и брата забрали в детский дом. А мы сбежали оттудова. Брат старше меня на четыре года. Вовкой кличут. Заскочили мы, сели на какой-то товарняк, лишь бы удрать подальше, натерпелись в детдоме всякого. Ехали целый день, а ночью поезд остановился и мы выскочили. Бежали быстрее ветра, смеялись и кричали от счастья. Так хорошо на душе было, легко. Братан у меня лучше всех, добрый и умный. Он мне за отца. Потом нашли мы заброшенный дом и завалились там, на полу спать. Прижались друг к дружке крепко, обнялись и уснули. Утром отправились в лес, что был неподалеку. Хотели набрать ягод или поймать зверька какого. Желудок-то сводило от голода. Место оказалось грибным, мы с Вовкой развели костерчик, вспомнили ночные приключения, похохотали и принялись за еду. А потом увидели каких-то людей. Они громко кричали и размахивали руками. Вовка резко прекратил смеяться и крикнул:
-Беги к реке, быстро!
-Не, я с тобой, не.
Брат толкнул меня сильно. Я упал.
-Вставай и беги к реке, встретимся там, где ночевали!
Страшно было оставлять брата, но и ослушаться не посмел, встал и побежал. Бежал быстро, наверное, быстрее, чем вчера, не оглядывался, но понимал, что Вовка не смог убежать. Его поймали.
Ночь я просидел в том доме, где ночевали накануне. Не спал, боялся. Утром Вовка не пришел. Не пришел он и через два дня. Я ждал, а потом решил идти дальше. Много разного я испытал за это время. Было хорошее и не очень. Конечно, на улице жить сложно, но лучше так, чем обратно, в детдом! А сегодня я совершенно случайно, не ожидая и не надеясь, встретил брата! Он шел по дороге и насвистывал мелодию, что играла когда–то дома из радио. Я по свисту его и узнал-то сначала. Оглянулся, и замер.
-Вовка! Вооооооовка!!!!
Он прекратил насвистывать и посмотрел на меня. Никогда в жизни я не был так счастлив, казалось, теперь все будет хорошо, все по плечу, мы снова вместе, а значит, каждый стал вдвое сильней. Мы кинулись навстречу друг другу и обнялись.
После, я привел брата к бабке Зине, у которой на тот момент жил. Бабка приютила меня недавно, сказала: «Живи, всё не одна, одной плохо, а так ты рядышком». Я и остался. Зина тоже добрая, глаза у нее ласковые.
Вовка и я сразу сели за стол. Бабка накрывала быстро, все время радостно что-то бормотала и посмеивалась. Иногда, хватала нас за щеки и чмокала. Угощала Зина пшенной кашей. Мы никогда ее не ели! Ароматная, пахла так, что слюни текли. Каша была в глиняном горшочке. Бабулька достала ее из печи и поставила перед нами. Что это была за каша! Желтая и рассыпчатая. Сдобренная щедро маслом. Уплетая за обе щеки кашу, вкуснее которой нет, не было и не будет на всем белом свете, мы с Вовкой наперебой рассказывали друг другу о собственных приключениях. Бабка сидела и плакала. Она сказала – от счастья…
-Вот ведь, сына, и бабка та, и мальчишки, они ведь, как думаешь, счастливы были?
-Да, счастливы!
-Но, ведь, и не задумывались они об этом как-то…
-Значит счастье оно внутри бать, когда человеку хорошо, он это знает, просто знает и всё. И окружающие это видят, даже если не сказать им!
-Правильно, боец, верно говоришь… Таких людей много, каждый счастлив по-своему, у каждого своя история, но свет, что идет изнутри, когда наполнен ты этим счастьем, у всех один. Он очень яркий, теплый и придает жизни смысл, силу!
Комментариев (4)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
posted by Мачо Вкл 26.05.2011
Ну чего тут сказать, если автор словно расписался под текстом. Я не любитель всяких поучений, где всё сказано и в конце подведён итог. Т.е. без всяких фантазий: ваш светлый путь мною указан. И что-то не похоже на современных детей,чтобы они с родителями такие диалоги затевали. Да и со сверстниками о счастье тоже навряд ли.
posted by Валерий Вкл 26.05.2011
Очень слабо.
Какая бабка Зина?
Какое приступили к еде?
куда Вы спешите?
Опишите одну сцену, вторую -и Вы поймете, как это здорово – рисовать словами.
На коленке писано, ей Богу.
posted by Борец за демократию Вкл 26.05.2011
Скажи-ка, батя – ведь недаром
Наш дядя дышит перегаром?
Вместо пшенки прям с утра
Портвейн хлебает из ведра? 🙂
posted by Skywalker Вкл 31.05.2011
Нда…Как начал монолог свой Никита… детское восприятие, рассказ от имени ребёнка сложно передавать и у автора не получилось, а в общем задумка-то хорошая, “политические лозунги” ещё бы убрать подальше, если конечно это не для детей-дошкольников писалось. 🙂