№33. Вечер в Салониках
Ясас – по-гречески «привет», «здравствуйте». Ясас, Салоники, древний город, ясас, товарищи-греки! Вот мы и встретились снова.
Стоим на площади Аристотеля. Здесь не размениваются на улицы Ленина или проспекты Розы Люксембург. Что ни улица – то .Сократ, Аристотел
Здесь каждый дом отапливается отдельно. В одном из подъездов стоит печь на солярке, и каждый месяц все жители складываются на топливо. Центрального отопления нет, да оно и не нужно.
А в центре Салоник – шум и толчея. Игнатия – торговая улица, здесь тысячи офисов, магазинов и магазинчиков, таверн и ресторанов на любой вкус.
— Марина, хочешь, я куплю тебе жемчужное колье?
— Нет, лучше купи мне шуарму, очень есть хочется.
Странная девушка: к ее ногам тысяча мужчин с благоговением принесли бы все сокровища мира, а она хочет всего лишь шуарму…
Правда, греческая шуарма – это что-то. Триста граммов отборной свинины, хорошо прожаренной на особом вертеле, сдобрены всякими диковинными соусами. Мясо настолько нежное, что тает во рту. А кроме мяса в объемистой лепешке – свежайшая зелень, помидоры, огурцы и лук. Лук – особая тема в средиземноморской кухне. Греки не используют его в чистом виде, а если приходится, то приправляют сладкой паприкой. От этого лук теряет остроту, но не теряет аромата. В сочетании с мясом – это что-то потустороннее, особенно, если пройти по жаре пыльной душной улицей, а потом посидеть полчасика в тени раскидистой оливы.
Греки – страшные чревоугодники. За что, собственно, мы и любим Элладу.
— Марина, хочешь, я куплю тебе айфон???
— Нет, любимый, лучше давай посидим вот в этой таверне и выпьем местного вина.
Греческая таверна – особый культурный пласт. Только присядешь за стол – подбегает официант и застилает чистую белоснежную скатерть. Никогда скатерть не стелют на пустой стол, только при гостях. И тут же торжественно водружают в центре литр полусухого красного вина. «Кокино краси» — так по-гречески называется красное вино. «Эна литро» – один литр. Можете не заказывать, оно уже на столе.
А вот и осьминоги – нежнейшее, отлично пропеченное на углях мясо этих морских гадов считается деликатесом везде, но только не в Салониках. Здесь это обычная еда, приевшаяся и не очень популярная. Местные больше любят свинину. А мы… мы в восторге от «каламараки» (кальмаров), «Цтапози» (осьминогов) и «Нгарида» (креветок).
— Милая, давай я подарю тебе золотой браслет, он очень пойдет к твоему бронзовому загару!
— А куда я дену те, что уже есть? Подари мне лучше еще литр вина.
Вот так. Просто литр вина за 4-50 вместо драгоценности ценой в тысячу. Хотя вино здесь и вправду стоящее. В каждой таверне оно свое, привезенное с определенных винокурен. И каждый сорт хорош по-своему. Это – терпкое, с легким ароматом фруктов. В соседней таверне темное, почти черное, и приторно сладкое, но вяжет, и это компенсирует избыток сахара. А есть розовое, пахнущее лепестками роз, рубиновое с привкусом косточки и тончайшим букетом.
— Кирие, наари весас! – торжественно объявляет официант и ставит перед нами огромное блюдо с тигровыми креветками в горчичном соусе.
Как они это делают? Не знаю, но горчица столь гармонично сплетается со вкусом креветок! Этого невозможно передать, это надо только пробовать.
— Да что там пробовать, просто брать и есть, — поправляет подошедший к столу Христофор, брат моей возлюбленной. Он моряк, только что пришел из кругосветного плаванья. Огромный, как скала, навис над нами, и радостно улыбается сестре и мне. Хороший мужик, что и говорить.
— Садись с нами, Христо, выпей вина, — приглашает Марина.
— Да, конечно, пить хочу, просто умираю, — у Христо заметный акцент, а по-гречески он говорит чисто, и пишет без ошибок. В свои 32 – уже старший помощник на круизном лайнере.
Поздно-поздно ночью мчим в такси вверх, на Папанастасиу, там будем ночевать. Христо выходит через квартал, таксист без конца подсаживает каких-то людей, но это не раздражает. Наоборот, пусть все видят, как мы счастливы. Ведь у нас есть это жаркое лето, море, этот город. У нас есть мы.
Комментариев (4)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
posted by Валерий Вкл 28.05.2011
==Мясо настолько нежное, что тает во рту==
Вся пища на этом конкурсе тает во рту :))))
posted by Мачо Вкл 28.05.2011
В Испании побывали,теперь едем в Грецию на шаурму.
posted by Леданика Вкл 30.05.2011
Как отличить публицистику от литературы? Можно задать себе вопрос: о чем этот текст? Если ответ — о Греции (как в этом случае), то, скорее всего, речь идет о публицистике. В литературном тексте Греция может быть фоном для сюжета, главным действующим героем, «яблоком раздора» между героями… но только не «основным предметом» текста.
При этом автор даже наметил возможную проблему-конфликт — в противопоставлении драгоценностей ювелирных и ценностей других, тех, которые стоят не дорого, а ценятся — высоко.
И для того, чтобы уйти от публицистики и приблизиться к литературе, нужно было развивать именно это направление… или какое-нибудь другое. Но описаний (кстати, весьма в данном случае удачных) далеко не всегда достаточно, для того, чтобы создать действительно литературное произведение.
posted by Skywalker Вкл 01.06.2011
О девушке автор очень мало говорит, но вот создалось ощущение, что всё здесь про эту девушку. Грецию,которую автор описывает столь подробно — любит ОНА и для меня это рассказ звучит не о Греции, а о Марине и о любви.
может и ошибаюсь, но так прочиталось