Рут Хэндлер. Рецепт успеха

От : | 0 Комментариев | On : 08.06.2009 | Рубрика : Антресоли

Вся наша жизнь состоит из товаров и услуг. Задача бизнесмена-во-первых, изучить потребности людей, во-вторых, найти или сделать то, что им необходимо, в-третьих, передать это людям, которые всё это потребляют и потому называются потребителями. Важнейшим свойством любого товара является качество – это надёжность, прочность, лёгкость в ремонте и привлекательность с точки зрения дизайна.

Например, такой товар, как кукла Барби. Эта игрушка, благодаря новому образу и отличному качеству, завоевала весь мир. Ведь Барби – не просто игрушка, а игрушка для девочек, мечтающих стать красотками. А поскольку об этом мечтают все девочки, то игрушка стала культовой во всём мире. Рут Хэндлер – «мама» Барби – одна из самых известных и богатых женщин в США.

Толчком к оригинальной идее послужила поездка Рут в Швейцарию. Там она впервые увидела куклу, которая отличалась от обычных кукол для девочек: это была блондинка с женскими формами, накрашенными губками и глазками. Швейцарцы называли эту куклу Лилли, у неё был богатый гардероб с чисто женскими одёжками и украшениями. Продавалась эта кукла в кафе и ресторанах, а покупали её в основном богатые молодые люди для своих подружек. Именно при виде этой куклы Рут осенило: девочкам уже давно надоело играть в дочки-матери, пора создавать куклу, которая станет воплощением мечты о настоящей взрослой жизни.

Из Швейцарии Рут привезла не только куклу, но и авторские права на неё, чтобы трансформировать немного вульгарную Лилли в положительную во всех отношениях красавицу. В Голливуде тогда гремело имя секс-бомбы Джейн Менсфилд. В её особняке всё было розовое и светло-алое, а куча сердечек и купидонов окончательно делала его похожим на зефир. Американские женщины сходили с ума от такого гламура и старались подражать актрисе в одежде и оформлении дома. Вначале Барби была точной копией Джейн – пышногрудая блондинка с полными ярко-красными губками. Домик-дворец, украшенный сердечками, воспроизводил домашний рай актрисы. Для Барби бьыли заказаны наряды у самых знаменитых модельеров: Диора и Живанши. Названа кукла была в честь дочери Рут.

Но придумать и выполнить Барби – это только половина дела. Нужно было провести ещё социологическое исследование. Чтобы услышать их мнение о новой игрушке,Рут пригласила по 100 мам и девочек разного возраста. Почти все мамаши были против куклы, считая, что она выглядит слишком натуралистично и может навредить психике детей. Зато все до единой девочки захотели иметь такую куклу.

Рут решила «раскрутить» игрушку с помощью телевидения. Первая партия кукол была небольшая — всего 351 штука. Стоили они по 3 доллара и разошлись мгновенно… За первые 10 лет Барби принесла своим создателям 500 миллионов долларов. С расширением географии стран, где продаётся кукла, росли и доходы. В 1993-м году компания Mattel получила от продажи куклы уже миллиард долларов, в 1994-м – 2 миллиарда. По оценкам специалистов, Барби входит в двадцатку самых ходовых товаров во всём мире. Она продаётся почти во всех странах мира. С компанией Mattel считается даже Disney.

Теперь у Барби – большая семья: 4 сестры, брат, 2 кузена, более 20 друзей и подружек и очень много домашних животных. Для каждой новой модели составляется новый гардероб, автомашина, мебель и многое другое. Всё зависит от того, чем живёт Америка в данный момент.

Добавить комментарий

Войти с помощью вашего аккаунта соцсетей: